Рождение бога.
Вызванное молитвой.
Рождение из-за отчаянья.
Быть богом. Владеть силами добра и зла.
Это твоя судьба.
В данном прохождении рассмотрим одну из необычных игр, созданную одним из необычных разработчиков — Питером Моленье. Эта игра — своеобразный «симулятор бога». В ней игрок берет на себя роль «новорожденного» бога, который появился в глубинах космоса в ответ на мольбы несчастных людей, поверженных беспощадным врагом и подверженных истреблению.
По сюжету игры, родившись, молодой бог прибывает на землеподобную планету, покрытую океаном и усеянную островами (античный период мира GTA?). В данном мире, цивилизация ацтеков поработила остальные народы, а, судя по дальнейшим событиям, египтян истребила под корень. Последними остались греки и им отведены считанные дни. Вам предстоит спасти этот народ и привести их к полной победе над врагом своей «божественной дланью».
Геймплей игры представляет из себя помесь «RTS», городского строительства и немного «RPG» с прокачкой и кривоватыми, но уморительными побочными квестами. В ней, на первый взгляд, нет трудностей в прохождении. Строй армию, либо прогрессивный город и побеждай врагов. Но чтобы открывать новые возможности и здания нужна особая валюта — дань. Её нужно зарабатывать как раз в таких квестах. Графика игры даже сегодня смотрится неплохо, несмотря на обилие замыливания.
Перед началом, считаю необходимым предупредить вас, уважаемые игроки, о небольшой проблеме связанной с возрастом игры. Современные мыши, особенно игровые, имеют высокую, по меркам тех лет, скорость сенсоров (DPI). Странно, но данная игра, в отличи от многих своих современников, плохо дружит с такой скоростью. Из-за этого некомфортно управлять как курсором игры, так и самой «божественной дланью». Двигаться курсор будет прерывисто, а местами слишком резко. Рабочего единого способа понизить скорость сенсора, я не нашел. Чаще всего это зависит от самого производителя устройства, заложил он эту возможность или нет. В моем случае, я подключил завалявшуюся старенькую офисную мышь.
К слову, у игры имеется дополнение, продолжающее сюжет оригинальной игры. Его тоже рассмотрим в рамках данного прохождения.
И так, начнем.
1. Основы. Первый остров, в котором вы окажетесь, является ареной для обучения основам игры. Здесь впервые с вами заговорят две ожившие крайности вашей сущности: Бес, олицетворяющий все злое и негативное, и Ангел, в противовес, агитирующий за все хорошее против всего плохого. «Божественная шизофрения», или они реальные сущности, как мне кажется, остается на воображении игрока, так как эти двое сами на мир влиять не способны и только комментируют происходящее. Взаимодействовать с материальным миром вы будете при помощи своей «божественной длани».
Первым делом новому богу будет дана возможность выбрать своего представителя (скорее домашнее животное) на этой земле, в виде огромного зверя. Данный «аватар» будет всегда присутствовать в игре помогая в повседневных делах: сбор ресурсов, строительство, война и даже развлечение горожан. На выбор у вас будут пять таких титана, четыре из которых стандартные, а пятый секретный. Кардинальных отличий в них нет, но небольшая разница, все же, имеется.
Горилла: Она более расторопна и действует чуть более эффективней других без вашего руководства. Лучше всех преуспевает в строительстве и сборе ресурсов. Неплоха в драке, любит хватать подручные средства (деревья и камни) и бить ими супостатов, но по боевым и защитным характеристикам уступает лидерам в этой области.
Лев: вероятно, самое сбалансированное существо из четырех. Лев довольно силен в бою, но и мирная деятельность ему не чужда. Неплохо проявляется в поднятии духа горожан.
Волк: самый агрессивный зверь из доступных. Он может помогать в городе, но лучше всего проявляется на поле боя. Наносит большой урон, хотя и по уровню здоровья немного уступает льву. Имеет низкую эффективность в поддержании морального духа горожан.
Корова: полярная противоположность волка. Она имеет самое высокое здоровье из представленных, но в целом для войны мало приспособлена. Тем не менее, корова пользуется наибольшим уважением людей среди остальных титанов и может поднять дух, даже, эффективней льва.
Пятый титан в обычной игре не доступен. Однако, в свое время на свет выходила лимитированная версия игры «Special Edition», на диске которой была программа активирующая пятое существо. К сожалению, сейчас данная программа уже не работает в современной Windows 10. На просторах интернета можно найти уже «пропатчанные» файлы, которые нужно распаковать в папку с игрой. В моем случае и это не работало. Но, на портале GitHub, мне удалось наткнуться на одного энтузиаста, который переписал программу активации под Windows 10. Ссылку на его страничку в GitHub оставлю
Тигр: таинственный зверь и сильнейший боец, но он также, не чужд в других делах. По сути тигр — это прокаченный лев. Его урон равен волку, но здоровье львиное. Все «мирные» навыки равны льву, кроме одной. Его единственная слабость перед львом - это неумение развлекать горожан. В этом, он уступает даже волку.
Выбрав титана, следующим шагом, вам предложат пройти обучение ориентации и перемещения в пространстве, используя «божественную длань» (компьютерную мышь). На выбор, вы можете пропустить обучение выбрав «серебряный свиток», но тут кроется главная подлянка игры. Обучение, как и все квесты игры, в награду дают дань, с помощью которой осуществляется прокачка в игре. Данной валюты всегда будет мало и лишаться её за пропуск обучения не стоит. Обучение перемещения пройдет в виде игры с вашим новым «питомцем». Когда оно завершится он, довольный вашей благосклонностью, ляжет спать и до следующего уровня не понадобится. Потому рассмотрим его возможности позже. За прохождение обучения получите свою первую 1 000 монет дани.
Далее, вам дадут свободу перемещения по острову и возможность выполнять задания. В игре на уровнях будут появляться три вида свитков: Золотой свиток — продвижение по сюжету, выбрав его тут, вы покинете остров и отправитесь дальше; серебряные свитки — побочные задания; бронзовые свитки — обучающие задания.
На данном острове сперва вам станет доступен один бронзовый свиток. Также, на горе расположен золотой свиток. С его помощью можете пропустить задания и сразу отправиться далее по сюжету. Но как писалось ранее, вы, таким образом, не заработаете дань. Активировав бронзовый, начнется задание, обучающее поднятию объектов в игре, в данном случае — камней. Закончив с ним заработаете 1 000 дани. К слову, пока выполняете задание вы можете заметить, как вокруг поляны собираются люди поглядеть на «божественное вмешательство». По внешнему виду местные жители напоминают египтян. Они встретятся только на этом острове и далее по сюжету ни их городов, ни самих людей больше не будет. Скорее всего, данный народ действительно подвергся истреблению.
Заявив о себе, сразу же недалеко появится еще один бронзовый свиток, возле лачуги с полем и заготовленным фундаментом. Теперь, когда люди острова знают о вашем присутствии, в данном задании вас обучат «вдохновлять» их на профессии (если точнее, то хватать их своей дланью и заставлять делать то, что вы хотите). Схватив одного крестьянина и, АККУРАТНО, отпустив его над паханым полем, вы… Гхм… «вдохновите» его на работу фермером, либо стать строителем и возводить сооружения из заготовленных фундаментов, если отпустите крестьянина над таким. Помимо этих профессий, также доступны: лесоруб — отпустив крестьянина возле деревьев, он станет добывать древесину; рудокоп — отпустив над входом в рудную шахту, крестьянин будет добывать из неё руду; и, наконец, если схватить крестьянина/крестьянку и отпустить рядом с человеком противоположного пола, то «вдохновите» его/её стать прос… кур… бл… «производителем», отвечающим за демографию. Удобно, главное не придется разбрасывать драгоценную дань на мат. капитал. В игре имеется еще один вид деятельности — верующий. Но о нем позднее. Закончив второе задание получите еще 1 000 дани.
После свитков обучения, станут доступны три серебряных свитка заданий. В одном из них, к вам, в своей молитве, обратится местный житель, в сад которого свалился огромный валун. Видимо прознав о явлении бога на острове, садовник просит избавить его от этой напасти. Данный квест можно пройти двумя путями. Первый и очевидный, поднять камень и выкинуть его в море. Второй, схватить садовника и выкинуть того в море. При первом варианте, получите 5 000 дани. В случае второго, награды не будет.
Еще два свитка заданий находятся у водопада. Первый, на плато, расположенном над водопадом. Тут находятся пять кочевников, которые хотят попасть в поселение неподалеку на берегу. На этот раз выбора у вас не будет, если переместите кочевника в другое место, либо вообще убьете, то на плато появится новый. Перенеся всех в поселение, задание завершится, и вы заработаете 1 000 дани.
Второй свиток расположен на острове недалеко от водопада. В данном задании местные жители попросят вас очистить порог водопада от камней. Для этого нужно кинуть лежащий на данном острове камень в «засор». Задание муторное, попасть в цель крайне непросто, но, к счастью, снарядов бесконечное множество, подняв один камень на его месте появится новый. Когда, наконец вам удастся попасть, заработаете 5 000 дани.
Обучение основам закончено. Кликайте на золотой свиток и отправляйтесь на следующий остров.
Бог, ты нужен нам!
Помоги! Помоги нам, пожалуйста!
2. Нападение. На следующем острове, в котором вы окажетесь, расположена столица греков. Её уже разоряют ацтекские войска. Свободу действий на данном острове игра вам не предоставит. Тут вы должны совершить только небольшую цепочку действий: схватить нескольких крестьян и отправить их через портал в безопасное место. Напакостить отрядам ацтеков, скидывая на них со склонов бочки и горящие стога сена. Тут впервые вы увидите в действии вражеского титана — ацтекскую гориллу. Не смотря на то, что на данной планете вы единственный бог, у других народов есть свои титаны. Горилла ацтеков является довольно могущественным титаном, которой подвластно вызвать извержение вулкана. Этой способностью она. в конце концов, сравняет столицу греков с землей.
Сумев спасти лишь некоторых людей вам остается только отступить с острова и отправиться в далекие края норманнов. В общей сумме, за спасение поселенцев заработаете 25 000 дани.
3. Стратегия развития. Как и предыдущие острова, новый, до сих пор, является обучающим. Его также можно пропустить, ценой награды за квесты. В данной локации вас будут обучать стратегическим и градостроительным основам данной игры. На острове осталось заброшенное поселение греков. Именно его заселят спасенные вами крестьяне. В поселении сохранилось небольшое пахотное поле и склад. Склад разделен на три секции, в которых будут храниться ресурсы: зерно, дерево и руда. Склад может вместить в себя по 20 000 единиц каждого из ресурсов. Ресурс лежащий на земле вне складов со временем «выветривается». Городской центр представляет собой пьедестал с четырьмя каменными монументами по сторонам света. Помимо этого, в черте города будет присутствовать загон для вашего питомца, в котором он, в данный момент, будет спать. Между тем, ваша божественная сила теперь ограничена в пределах границы города (зеленая линия). Расширить её можно строя новые сооружения.
Так как, это все еще обучающий остров, его прохождение будет под руководством игры, представленное в виде квестов. Активировав первый золотой свиток и пройдя его квест, на карте появится другой и т.д. Кратко рассмотрим эти квесты.
3.1 Зерно и древесина. Активировав свиток над полем, начнется задание, обучающее добыче ресурсов. Вам нужно будет «вдохновить» троих крестьян стать фермерами и научиться лично собирать урожай и складировать его в городском складе своей «божественной дланью». За тем, те же действия, но для древесины. Вам нужно «вдохновить» трех крестьян стать лесорубами и самому научиться заполнять древесиной городской склад, вырывая с корнем деревья и «чудесным образом» распиливая их отпустив над складом. За квест заработаете по 2 000 дани за каждый шаг. В общей сложности получите 8 000 дани.
Примечание: крестьяне, которых вы «вдохновили», будут исполнять вашу волю до старости. Однако те из них, кто не подвергся «божественному проведению», не будут стоять в стороне, а сами станут выбирать себе профессию. Разумеется, в таком случае их производительность будет ниже «вдохновленных» и они в любое время могут захотеть сменить вид деятельности.
3.2 Информация о городе. Следующий свиток начнет кат-сцену. В ней вам расскажут про информацию, которую вы можете получить из пьедестала городского центра. Если описать коротко, городской центр состоит из пяти интерактивных частей:
- в центре, на самом пьедестале будет вращаться макет здания, которое мечтают построить горожане;
- золоченный свиток содержит основную информацию о городе (демографию, производительность и т. д.);
- колонны со статуями на вершине олицетворяют потребности города, западная статуя будет отображать дефицитный ресурс, восточная статуя — потребности в социально-экономической жизни горожан (недостаток населения, часов отдыха и т. п.). Чем выше колонны на которых стоят статуи, тем острее проблема;
- каменная чаша отражает ваш характер, если вы склонны к злым, по версии игры, поступкам, то в чаше будет гореть огонь, а если игра считает вас добрым — плескаться фонтан. Также, чем выше колонна с чашей, тем злее/добрее ваш характер.
Когда кат-сцена завершится, задание закончится. К сожалению, тут награды не предусмотрено.
3.3 Строительство и демография. Следующий квест посвящен строительству. В нем вы познакомитесь с механикой строительства в данной игре. Во время обучения вам нужно поставить 12 фундаментов жилых домов и «вдохновить» трех строителей и трех «производителей». Разумеется, вы можете вмешаться своей дланью и быстро построить дома самостоятельно, поднеся нужный ресурс к фундаменту и зажав ЛКМ. Данный способ значительно ускоряет строительство, но расходует больше ресурсов, чем необходимо для сооружения. Когда дома достроятся, а население вырастит до 75 человек, задание завершится. За квест, в общей сумме, получите 12 000 дани.
Совет: недалеко от шахты находится участок земли, ограждённый забором, но какого-либо здания или людей тут нет. Постарайтесь не застраивать сам участок, но фундаменты жилых домов расставить недалеко от него. В будущем это облегчит один квест.
3.4 Либерально-экономическая экспансия. Дальнейший квест научит вас пользоваться панелью инструментов игры. Тут вы впервые сможете зайти во внутри-игровой магазин и увидеть вашу дань. В общей сложности, к этому моменту у вас будет отображаться 94 000 монет. Данная сумма не является правдивой. На обучающем острове вы заработаете до 14 000 монет, 80 000 дадут вам сейчас для прохождения обучающих квестов. А то, что вы заработали во время нападения ацтеков и на данном острове до этого момента, сейчас не отображается.
После обучения работы с панелью Ангел предложит вам за 40 000 купить проект храма имени себя. После чего разместить его фундамент и построить. Помимо дерева, для его постройки нужна руда. Руду из шахты могут добыть только рабочие, ваша «божественная длань» в неё не пролезет. Однако вам могут быть доступны «блестящие» камни, раскинутые вокруг шахт. В таких камнях содержится руда и с их помощью вы можете самостоятельно строить сооружения, либо складировать, перемалывая над складом эти камни в руду. За постройку храма заработаете 5 000 дани.
Сам храм не имеет какую-либо активную функцию, а лишь служит для поднятия «поразительности» города. На данном этапе Ангел расскажет один из возможных способов победить в игре — покорить соседей своими либерально-экономическими успехами, где «невидимая рука» рынка бога все порешает и приведет в гармонию. У вашего города, как и у конкурентов, имеется шкала «поразительности». Поднять её можно возводя дома, храмы, мануфактуры, рынки и прочие сооружения. Покупать новые проекты следует за дань в соответствующем разделе панели инструментов. Каждое сооружение имеет базовый параметр поразительности. Чем больше построек, тем выше поднимется «поразительность» города. Когда она поднимется выше вражеского поселения, его жители соберут свои пожитки (доступные им ресурсы на складах) и иммигрируют к вам. Идти они будут пешком до границ вашего влияния. После чего, принять их или нет зависит от вас. Чтобы принять «экономических беженцев» к себе, вы должны взять их флаг и отпустить в своей зоне влияния. Если не хотите их принимать, просто игнорируйте (либо киньте в них камень или что-нибудь «потяжелее»). Построив храм, именно это и произойдет с первым поселением норманнов. Когда примите их, задание завершится.
Перед тем как продолжить, давайте подробнее рассмотрим все нюансы градостроения. На «поразительность» города влияет не только базовое значение сооружений, но и взаимодействие оных между собой. К примеру, плотная застройка домов уменьшает как поразительность базового значения последующего здания, так и настроение горожан. Разбавить застройку можно декоративными украшениями, фонтаны статуи фонари и т. д. К слову, вырвав в лесу дерево и посадив его возле домов, тоже прибавит «поразительности» городу, а жителям настроения. Так же не рекомендуется размещать культурные объекты рядом с промышленными, горожане крайне не любят такой подход. Само собой, нужно прокладывать сеть дорог ко всему что можно. Дорогу можете строить только вы, ресурсов она не требует.
Помимо настроения граждан и «поразительности» города, сооружения влияют и на ваш характер. Большинство построек, такие как дома, храмы, статуи, фонтаны и т.п. добавляют баллы «добра», а различные пики с черепами, лачуги, тюрьмы, пыточные, оружейные и даже небоскребы (они в игре тоже есть) склоняют вас в сторону «зла».
Примечание: Помимо зданий в игре вы можете создавать пахотные поля, для производства еды, и зеленые луга, поднимают настроение граждан, также на них могут появляться и пастись животные (кстати, неплохой корм для вашего титана). Их эффективность зависит от плодородия земли, на которой вы хотите их разместить. При выборе данного объекта, вы сможете видеть где расположены плодородные участки (подсвечены зеленым).
Совет: Игра дает полную свободу в архитектуре города, но позвольте дать совет. Один из оптимальных вариантов, придерживаться круговому расширению города, если вы знакомы с такой игрой как Frostpunk или гуляли по столице Сиродила в Oblivion, визуально уже знакомы с подобной планировкой. От городского центра, проведите по четырем сторонам света дороги за тем через некоторое расстояние замкните их кольцевой линией. В получившихся участках земли стройте разные районы. И на последок помните, вы не бургомистр, князь или царь, а самый настоящий бог. Потому спокойно проводите реновацию города, не оглядываясь на настроение горожан. Освобождайте центральные участки перенося производства дальше, а на их месте стройте храмы, алтари, небоскребы и. т. д.
3.5 Военно-империалистическая экспансия. Следующим заданием будет обучение военному делу. На этот раз инициативу проявит Бес и объяснит альтернативный вариант победы в игре. Он предложит вам за, оставшиеся казённые, 40 000 дани приобрести оружейную мечников и построить её. Возведя оружейную, Бес объяснит, как тренировать войска. В отряды призываются работоспособные мужчины поселения, а на их экипировку тратится руда (15 единиц на 5 воинов). От этого зависит, сколько отрядов можно нанять и на сколько они могут быть многочисленны. Помимо этого, на содержание военнослужащих тратится в два раза больше еды. Отряды имеют шкалу «ветеранства» и со временем, участвуя в боях, могут становиться сильней. Когда создадите первый отряд, Бес порекомендует вам занять следующий город норманнов. Сейчас сопротивления воины не встретят, потому смело отправляйте их захватывать вражеский городской центр. Захватив город, он полностью перейдет под ваш контроль, и вы заработаете 8 000 дани. Квест Беса завершится, за него получите еще 3 000 дани.
Как и ваш основной город, захваченное поселение будет иметь те же потребности и возможности. Развитие нескольких городов может оказаться неподъёмным мероприятием. По этой причине оккупированные города лучше всего эксплуатировать в качестве укрепрайонов и ресурсной базы для вашей метрополии.
Помимо мечников в игре присутствуют еще два вида войск, лучники и катапульта. Для их тренировки нужны отдельные мастерские, которые покупаются за дань. Лучники крайне слабы в ближнем бою, но эффективно засыпают врагов стрелами на расстоянии. При этом в игре отсутствует урон по союзникам, что делает лучников отличным отрядом поддержки как мечников, так и вашего титана.
Еще один тип войск — катапульта. Чтобы её построить необходимо десять мужчин и по 100 единиц древесины и руды. Довольно спорное вложение, так как она эффективна только против сооружений, но разрушать строения в городах несколько бесполезное занятие, ведь полностью уничтожить здание невозможно и со временем враг его восстановит. А на захват города, катапультный расчет не способен. При помощи катапульты можно разрушить крепостную стену или ворота противника, но и тут, тоже самое может сделать ваш титан. К слову, снаряды вражеских катапульт вы можете ловить своей дланью, если они залетают в зону вашего влияния.
После завершения квеста Беса, вам дадут больше свободы действий, разблокируют возможность самостоятельно распоряжаться данью и начислят ранее заработанные монеты, на данный момент на счету должно быть 75 000. Также, помимо основного, вам станут доступны побочные задания. Их рассмотрим позже отдельно.
Примечание: не смотря на то, что призываются только мужчины, есть способ добавить в отряд и женщин. Чтобы это сделать нужно, когда установите палатку сбора отряда, поднять дланью женщину и отпустить её над палаткой. Вероятность срабатывания не стопроцентная, но возможная. Кстати, если у неё есть несовершеннолетние дети, а в городе отсутствует детский садик, то они будут следовать за матерью даже в военном походе.
Совет: В случае, когда ваш отряд понес потери, вы можете восстановить его состав. Для этого нужно привести отряд в один из ваших городов. Схватить дланью подходящего мужчину призывного возраста и отпустить его над отрядом. При этом, если «призывник» иностранец, то будет снаряжен как воин своей цивилизации. Хотя, когда происходит сбор отряда в палатке, иммигранты снаряжаются греческим снаряжением.
3.6 Титан. Следующий квест обучит взаимодействию с вашим «питомцем». За квест получите 10 000 дани. Обучение короткое, и малоинформативное, потому давайте рассмотрим основные возможности титана сейчас, чтобы к этому больше не возвращаться.
Управление титаном довольно простое, кликнув дважды на нем, либо нажав клавишу «L», вы возьмёте в свою длань «божественный поводок». После чего можете приказывать «питомцу» куда идти и что делать. Также, при помощи поводка вы можете «привязать» титана к определенной местности дважды кликнув по ней ЛКМ.
Теперь рассмотрим его способности. Ваш «питомец», как и вы сами имеет свой характер, при этом он не связан с вами, потому будучи «злым богом», ваш титан вполне может быть «добрым». Зависит это от «воспитания». Если вы разрешите ему поедать людей, при том как своих, так и вражеских, или испражняться на дома горожан, это будет склонять его характер в «злую» сторону. И на оборот, запрет на эти действия и побуждение на созидание: сбор урожая, развлечение горожан и т.п. склонит титана в «добрую» сторону. Процесс воспитания построен по принципу «кнута и пряника», когда в голову «питомца» придет какое-либо действие вы можете, наведя «божественную длань» на него, либо погладить, мотивируя делать данное дело чаще, либо «отшлепать», тем самым отбив желание у него повторить свою выходку.
Подобные мысли будут приходить титану со временем, список таких действий будет пополняться в разделе «обучение» на панели инструментов. Выбрав нужный пункт в разделе, вы можете в любое время изменить отношение титана, погладив либо отшлепав того.
Также, помимо обучения на панели инструментов имеется раздел ролей титана. Тут представлены пять ролей:
- свободный выбор — титан будет делать то, что сочтет нужным сам;
- артист — титан будет только развлекать горожан;
- собиратель — титан займется сбором ресурсов, больше ни на что не отвлекаясь;
- строитель — в приоритете титана будет исключительно строительство сооружений;
- солдат — титан начнет охоту за вражескими отрядами и будет рушить вражеские сооружения.
Все роли (кроме свободного выбора) негативно влияют на свободу воли вашего «питомца». В описании игры говорится, что при низком показателе свободы воли, воля существа сломается, и он перестанет проявлять инициативу. Однако на деле, ничего серьезного со зверем не замечено.
Данные роли неплохо комбинируются с поводком «питомца». К примеру, выбрав роль солдата и привязав к определенной местности, титан будет охранять данный подход от врагов. А если выбрать роль собирателя и привязать к полю, то он будет собирать урожай.
4. Побочные задания. После обучения по взаимодействию с титаном основная цепочка квеста закончится. Пора рассмотреть второстепенные задания. Сейчас на карте вы можете найти три бронзовых свитка и один серебряный.
4.1 Дороги. Один из бронзовых свитков начнет обучающее задание по постройке дорог. Так как о них уже писалось выше (см. пункт 3.4), то повторятся не будем. Постройте дорогу, получите 2 000 дани в награду и квест завершится.
4.2 Раздел «цели». Следующий бронзовый свиток откроет на панели инструментов раздел «цели», тут будут отображаться текущие задачи в игре. На данный момент их три: захватить все города (основной), поднять «поразительность» города до 9 000 баллов и найти на острове все таблички с подсказками.
Добиться нужной «поразительности» просто, постройте еще домов и второй храм. Когда наберете достаточно баллов, заработаете 10 000 дани. Но вот с поиском табличек может возникнуть трудность. Всего их 20 штук и разбросаны они по всей территории. Найдя их все, получите 2 000 дани.
4.3 Властелин дня и ночи. Третий бронзовый свиток запустит обучение «управлению солнцем» и откроет интересное задание. После обучения получите 2 000 дани, а неподалеку появится еще один серебряный свиток. Активировав его, к вам в молитве обратится пастух, которому мешает по утрам высыпаться голосящий петух. Пастух попросит заткнуть надоедливую птицу. Что же, решить его проблему вы можете во истину «божественным» способом. Поднимите свою длань на небо и зажмите ЛКМ. Вокруг руки появятся своеобразные часы, с их помощью вы сможете менять время. Смените несколько раз день и ночь таким образом, чтобы петух голосил непрерывно, через некоторое время птица сорвет свой голос. Пастух будет рад вашей помощи, и вы заработаете 10 000 дани.
4.4 Дитя божье. Оставшийся серебряный свиток расположен над жилым домом, который был построен самими горожанами в ранее огороженном месте (см. пункт 3.3, совет). В данном задании к вам обратится глава семейства. Из его гневных речей вы узнаете, что его дочь забеременела, по её словам, она ни с кем не встречалась, это «непорочное зачатие» и ребенок от самого бога. Отец поверил в это и теперь требует от вас компенсацию — 1 000 древесины. Решить сложившуюся ситуацию можно несколькими способами:
- выплатить отцу желанную древесину. Для этого возьмите со склада древесины не менее 1 000 и, как при строительстве, отпустите над его домом. Глава семьи будет благодарен и пообещает вырастить ребенка «божьим» воином. В награду за квест, получите 20 000 дани;
- проследить за его беременной дочерью. Она отправиться в путь к случайному дому который вы ранее построили. Если вы воспользовались советом выше (см. пункт 3.3), то слежка не затянется. В доме, она встретится с настоящим отцом ребенка. Найдя дом, вам следует схватить будущего деда и отпустить над этим домом. Узнав правду, глава семьи раскается и пообещает воспитать ребенка праведным верующим. За квест заработаете 20 000 дани;
- схватить наглеца, кинуть в чисто поле, скинуть на него сверху огромный валун, а тело скормить титану (механика игры это позволяет). В данном варианте дани не будет;
Примечание: в случае, если глава семейства не стоит на крыльце, то, скроее всего, он в доме. В таком случае просто постучите по крыше (навести длань на дом и нажать ЛКМ).
5. Захват острова. На данном этапе обучение и задания завершены. Чтобы закончить уровень вам осталось только покорить остальные поселения на острове. И уже от вас зависит как это сделать. Можете построить многочисленный отряд мечников, усилить его присутствием титана. Либо продолжать развивать город, пока население других поселений не решит переехать в ваш «мегаполис» из своего захолустья. За каждый покоренный город получите по 8 000 дани, за последний «самый сильный» 10 000 дани. В общем, в конце обучения у вас должно накопиться до 169 000 монет.
Захватив остров, ваше влияние станет неограниченным, а недалеко от города откроется портал и появится золотой свиток, нажав на который вы перенесетесь в новую локацию.