Новость о новой игре про Индиану Джонса проскакивала ещё в сентябре прошлого года, на волне хайпа к новому фильму. Однако подробностей не было практически никаких. Разве что объявили разработчика - MachineGames, студию известную новой итерацией серии Wolfenstein от 2014-го.
Ну, в каком-то смысле логично - там дерёшься с нацистами, тут дерёшься с нацистами, в Wolfenstein есть всякие фантастические и сверхъестественные вещи, Инди тоже за свою франшизу много фантастического и сверхъестественного повидал. Но всё равно остаётся много вопросов о том, как студия, зарекомендовавшая себя шутерами будет делать приключенческую игру. И какой будет сюжет - не получится ли как с последним фильмом?
Ответы, как минимум на часть вопросов, наконец разрешились после недавней онлайн-презентации Developer_Direct от Microsoft. (Напомню, что издателем студии MachineGames является Bethesda Softworks, которая является дочерней компанией ZeniMax Media, которую в свою очередь в 2021-м купили как раз Microsoft.) В рамках презентации показали трейлер с геймплеем и несколькими моментами из кат-сцен. А также ведущие разработчики (дизайнеры, моделлеры, нарративщик) рассказали о своём видении грядущей игры про археолога с кнутом.
Похоже разработчики из MachineGames и правда решили не отходить от "проторенной дорожки" и сделали вид от первого лица - основным. По крайней мере в сражениях. При перемещении, когда Инди взбирается по стене или прыгает, цепляясь за что-то кнутом, камера показывает его со спины. Также Джонса можно увидеть со стороны в кат-сценах.
Кат-сцены, если честно, мне показались так себе. Злодей может и будет крутым манипулятором, но в трейлере от выглядит довольно заурядно. Напарница, поддевающая Индиану и потом вытаскивающая его из ловушки тоже вызывает нехорошее предчувствие. Надеюсь, что авторы всё-таки сделают выводы из результатов недавнего фильма и не станут показывать героя стариком недотёпой, который не может угнаться за своей "протеже". Ведь и действие игры происходит до "Последнего Крестового Похода".
Больше подробностей можно узнать из соответствующего сегмента Developer_Direct. Разработчики уверяют, что относятся с уважением к первоисточнику, стараются воссоздать атмосферу трилогии, хотят чтобы игроки почувствовали себя Индианой Джонсом.
В частности, в игре будет сделан больший упор на шевеление мозгами, а не просто бездумный экшен. Правда непонятно, ограничится ли дело головоломками в древних механизмах или будет, например, возможность обойти врагов или как-то вывести их из игры не вступая в бой.
В бою, разумеется, можно будет активно использовать кнут для того чтобы подтягивать противников к себе. Или щёлкнуть врага по яйцам, на время парализовав. Можно будет, похоже, использовать окружение.
В целом, я смотрю на грядущий проект с осторожным оптимизмом. Многое из показанного позволяет надеятся на то, что игра по крайней мере передаст дух серии, а может даже и хорошо впишется в канон. Хотя с другой стороны есть и настораживающие момента, как например "главный нарративщик" во втром видео, говорящий на 5:19, что игра сделана "под современную аудиторию".
В любом случае, у игры появились