Наверно, многие мечтали после финальных титров отправиться, наконец, на ведьмачий Путь с приёмной дочерью Геральта, Цири. Помимо различных модов на компаньонов, это позволяет сделать мод с новым сюжетным заданием -
UPDATE. Теперь мод есть и по-русски, качаем в файлах "Russian Language Translation". Сама не тестила, проходила на инглише. Сделана озвучка самим автором мода из существующих в игре фраз - то есть голоса у персонажей те же, что и в оригинальной игре. В некоторых случаях озвучки нет, есть только субтитры.
Также для мода рекомендована сохранёнка с пройденной основной игрой НЕ "новая игра плюс", и одна из хороших концовок, т.е. живая Цири.
Если у вас нет подходящего сейва под рукой, можете скачать
Содержимое папок DLC и Mods в архиве закидываются в соответствующие папки в игре. Если у вас нет папки Mods в основной папке игры, создайте. Если вы удалите мод (удалив папки с ним), то все сейвы, сделанные с его наличием, не будут работать.
Итак, начинается новое задание в забегаловке Лютика - "Шалфее и розмарине".
В задании, кстати, есть хорошо сделанные катсцены.
Дальше будут СПОЙЛЕРЫ.
Идём на самый верх к Цири. Цири предлагает закрыть гештальт и добить врага, недобитого ею по сюжету - третью ведьму на болотах, а также забрать медальон Весемира, который та у неё похитила. Выбор в диалогах оформлен так же, как и в оригинальной игре:
Перемещаемся вместе с Цири в деревеньку Залипье.
Начало квеста повторяет имеющийся в Велене квест из оригинальной игры - девушка просит нас отыскать её жениха, который ушёл в лес проверить силки и не вернулся. Соглашаемся.
Следы ведут от бывшего логова кладбищенской бабы (чо ты там делал, мужик?) куда-то в лес, из которого раздаётся недружелюбное рычание.
Проходим по следам мимо капканов, находим стаю волчар какого-то нетипичного окраса. Зубастые почему-то не убиваются как следует стальным мечом, - значит, принимаем решение взяться за серебро. Что-то с этими серыми не так...
Выносим с десяток волков-мутантов (Цири, кстати, неплохой помощник - не, ну училась же у лучших, хе-хе) и идём дальше по следам.
Находим лужу крови и труп собаки - нехорошо.
Увы, а вот, похоже, и жених квестодательницы.
Цири расследует дело и выносит вердикт: волколак.
Находим волколачьи следы. Идём по ним и забираемся в знакомую по одному из веленских квестов пещеру. Дожидаемся полуночи.
А вот и вервольф, с эскортом из волков, и плачет по ним по всем серебряный меч. Бой сложный, меня убили :) Хорошо, что у меня была мутация "Вторая жизнь".
И молвил волколак человечьим голосом:
- Что тебе ведьма сделала?
- Отняла медальон у моей дочери, - поясняет ведьмак.
Дальше волколак жалуется на то, что ведьма его заколдовала и насылала на него кошмары. А вот и моральный выбор.
Квест, насколько знаю, чутка следует в этом плохой концовке (на которую у меня самой ни разу не поднялась мышка, но я читала о ней).
Щадим серого. Геральт берёт с него клятву человечины больше не употреблять и волколак покидает пещеру.
В пещере можно найти труп с письмом, точнее, с дневником. Подбираем и читаем.
Парень рассказывает, что его отец ушёл на войну и не вернулся, мать зарабатывала очень мало, и он хотел стать богатым и знаменитым. Однажды в его деревню пришла красивая девушка и сказала, что может помочь. Но в обмен ей нужна его помощь в убийстве белого волка Персекйожа (Эмгыр, ты ли это). Парень хотел было отказаться, потому что он не был охотником, но она сказала что даст ему силу 20 человек, если он согласится на проведение ритуала. Он согласился. Через три дня, в ночь полнолуния она дала ему зелье и сказала выпить. Он выпил и почувствовал ужасную боль, а затем превратился в полуволка. Затем красавица приобрела свою настоящую форму страшной женщины, вокруг которой летали мухи. Она приказала ему слушаться её, или она убьёт его, а затем велела ему убить его мать, иначе она убьёт её очень болезненно. На следующий день после этого он проснулся в пещере человеком, весь день испытывал боль; заснув, он видел страшные сны, а проснулся с окровавленными руками и увидел рядом окровавленный труп. Это была его работа. Порывшись в его вещах, он выяснил, что это был скорее всего странствующий купец. Во что же он превратился, горестно спрашивает парень.
Выбираемся из пещеры и видим женщину, уходящую в туман - кажется, это квестодательница. Идём за ней.
А где есть туман, там есть и туманники. И утопцы за компанию. И водная баба. Кишки, месиво, хардкор! Махач сложный.
На ком-то из жмуров находится меч "Дневная звезда".
Вынеся всех, находим подсказку, куда исчезла женщина.
Осматриваем подсказку, Геральт делает вывод: женщина порвала платье и убежала на болото, нас учуяла ведьма. Значит, нам нужно отправляться за ведьмой, но прежде Геральт предлагает Цири отдохнуть. (Кстати, женщины в окрестностях вроде нет, я проверила. С неплохой же скоростью она удрала на болото, за 600 шагов от нас...) Находим место для отдыха и зажигаем костёр. Заодно медитируем - игра обновляет запасы эликсиров.
Просто немного милоты.
Далее переносимся на болота и вызываем чудище на бой. Чудище является в образе, внезапно, той самой девушки с кровью на губах, а затем являет свой настоящий облик. Ведьма грязно ругается, но в разговор особо не вступаем - с такими лучше всего говорить на языке люлей. Берёмся за серебряный меч.
Вначале, однако, появляется чёрт. Живучий и вертлявый. Выносим его ко всем чертям.
Затем хозяйка дома выходит ещё раз и призывает целую группу поддержки.
Дерёмся за Цири - Геральт будет помогать - и пытаемся выжить. Утопцы, туманники, водные бабы и последняя болотная ведьма собственной персоной.
Найди на картинке ведьму:
Месим в этом аду всех, до кого меч дотягивается. И помним: Цири эликсиров не пьёт, поэтому повреждения получать крайне не рекомендуется, вообще.
К сожалению, если вас тут вынесут, то всю предыдущую катсцену придётся смотреть заново. И не прокликаешь.
Кстати, если вы вынесете лично ведьму, то остальных добивать придётся всё равно.
Если вы вроде как всех уделали, но ничего не происходит, поищите дезертиров в кустах:
Наконец, идём в домик, чтобы забрать то, за чем мы пришли.
Заканчивается квест душевным и печальным разговором Цири и Геральта в Каэр Морхене.
Резюме: мод отличный, на пару мелких неидеальностей можно не обращать внимания ради погружения в знакомую ведьмачью атмосферу заново. Рекомендую!